Вопросы от представителей садоводческих некоммерческих товариществ…

Вопросы от представителей садоводческих некоммерческих товариществ города Иркутска.К администрации города Иркутска, поступившие по итогам совещания администрации города Иркутска с представителями садоводческих некоммерческих товариществ

ВопросСтруктурное подразделениеОтвет
1.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 собственник домовладения вправе самостоятельно заключить договор с региональным оператором по вывозу ТКО, а также собственники могут объединиться в товарищество и заключить договор между товариществом и региональным оператором.

Почему при самостоятельном обращении собственников в ООО «РТ-НЭО Иркутск» для заключения договора на вывоз ТКО региональный оператор им отказывает и предлагает вариант заключения договора только с товариществом?

Комитет городского обустройства

(ООО «РТ-НЭО»)

Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска был направлен запрос в адрес ООО «РТ-НЭО Иркутск». При получении ответа информация будет доведена до Заявителя.

Одновременно сообщаем, что контроль за исполнением региональным оператором своих обязанностей осуществляется в рамках соглашения, подписанного ООО «РТ-НЭО Иркутск» и исполнительным органом Правительства Иркутской области в лице министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области. Администрация города Иркутска третьей стороной данного соглашения не является и полномочиями по контролю за деятельностью регионального оператора, в том числе в области заключения договоров на оказание услуги по обращению с ТКО с потребителями, не обладает.

Также сообщаем, что согласно пункту 1 статьи

24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Региональный оператор не вправе отказать

в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые

образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

 

 

   Одновременно с этим в соответствии с пунктом 148(19) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила) основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может явиться только то, что степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома не позволяет предоставить потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО, о предоставлении которой заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении указанной коммунальной услуги, или то, что организация, в которую обратился потребитель для заключения этого договора, не имеет возможности предоставления коммунальной услуги потребителю по причине ненаступления событий, указанных в пунктах 148(8) — 148(11) Правил. В случае отказа от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, исполнитель обязан в 5-дневный срок со дня обращения заявителя за заключением договора в письменной форме уведомить его об отказе от заключения договора с указанием причин такого

отказа.

2.В СНТ «Садовод» (ул. Маршала Конева) два смежных участка площадью 1600 квадратных метров приобретены в собственность. На участках разрешеноКомитет по градостроительной

политике

В соответствии с правилами землепользования и застройки части территории города Иркутска, за

исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск, утвержденными

 

 

 строительство магазина площадью 40 квадратных метров.

Садовод перевел данные участки в другой вид собственности и вышел из членов СНТ и строит объект площадью более 600 метров квадратных.

Членские взносы за 2 года не оплачивает, ссылаясь на другой вид собственности.

Согласно ст. 5 п.п. 1, 3, 5 Федерального закона № 217- ФЗ, ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках, расположенных в границах территории садоводства без участия в товариществе может осуществляться собственниками, не являющимися членами товарищества, обязанных вносить оплату членских взносов.

Имеет ли право собственник возводить объект площадью более 600 квадратных метров и должен ли он оплачивать членские взносы?

 решением Думы города от 28.10.2016 № 006-20- 260430/6, в отношении территории СНТ «Садовод» (г. Иркутск, ул. Маршала Конева), установлена территориальная зона «зоны ведения садоводства (СХЗ-402)», планировочный элемент С-04-31.

Градостроительным регламентом, установленным к данной территориальной зоне (СХЗ-402), предусмотрены следующие виды использования земельного участка:

— основные виды разрешенного использования:

«Ведение садоводства 13.2», «Ведение огородничества 13.1», «Предоставление

коммунальных услуг 3.1.1»,

«Запас 12.3»;

— условно разрешенные   виды   использования:

«нет»;

— вспомогательные виды использования:

«Хранение автотранспорта 2.7.1».

Следовательно, осуществление какой-либо деятельности, отличной от вышеперечисленной, на территории СНТ «Садовод», не предусмотрено.

Кроме того, разрешения на строительство магазина площадью 40 кв.м. или какого-либо другого объекта недвижимости площадью более 600 кв.м. на территории указанного СНТ, отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, не выдавались.

Информация об обязанности собственника по уплате членских взносов при строительстве объекта на территории СНТ, в комитете по

градостроительной политике администрации города Иркутска, отсутствует.

 

 

3.СНТ «Колос», «Горка», «Спутник», «Аистенок» (Юго- запад мкр. Ново-Ленино) имеют одну подъездную дорогу с объездной дороги Ново-Ленино. Будет ли осуществлен ремонт данной дороги, если будет, то в каком периоде?Комитет городского обустройстваБюджетных ассигнований бюджета горда Иркутска на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения города Иркутска «дорога к садоводству «Спутник» (от ул. Березовая) от объездной дороги по Ново-Ленино» (кадастровый номер дороги: 38:00:000000:309, идентификационный номер дороги: 25 ОП МГ Л-

222) на текущий финансовый год и плановый период 2022-2023 голов не предусмотрено.

4.Просим рассмотреть возможность организации пассажирских перевозок от СНТ «Колос», «Горка»,

«Спутник», «Аистенок» (юго-запад мкр. Ново-Ленино) до города в течение года.

Комитет экономики и стратегического планирования3 июня 2021 года комиссией в составе заместителя директора по организации и обеспечению перевозок МУП «Иркутскавтотранс» г. Иркутска Ситникова О.В, и специалистов отдела безопасности дорожного движения предприятия было проведено обследование дорожных условий на участке от объездной дороги Ново-Ленино до СНТ «Колос»,

«Горка», «Спутник», «Аистенок».

В ходе обследования комиссия было установлено, что участок дороги от объездной дороги Ново- Ленино до СНТ «Колос», «Горка», «Спутник»,

«Аистенок» имеет частично асфальтированное, частично грунтовое дорожное покрытие, общее число полос движения – 1. Ширина проезжей части на всем протяжении дороги составляет от 2,0 до 3,5 метров, встречный разъезд транспортных средств затруднен. Разворотные площадки в садоводствах отсутствуют. Класс автомобильной дороги — не скоростная автомобильная дорога. Категория автомобильной дороги — V.

Согласно п. 61 Приказа Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и

грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня

 

 

   мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» регулярные автобусные перевозки могут быть организованы на дорогах I-IV категорий, имеющие, согласно Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденным постановлением        Правительства        РФ        от 28 сентября 2009 года №767 не меньше 2-х полос движения, с шириной каждой полосы не менее 3-х метров и шириной обочины не менее 1,5 метров.

Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечивающим данные перевозки.

По результатам проведенного обследования комиссией установлено, что дорожные условия на участке от объездной дороги Ново-Ленино до СНТ

«Колос»,   «Горка»,   «Спутник»,   «Аистенок»   не

 

 

   отвечают требованиям, предъявляемым к дорогам с регулярным автобусным сообщением.

Учитывая вышеизложенное, организовать движение автобусов до СНТ «Колос», «Горка»,

«Спутник», «Аистенок» не представляется возможным.

5.Просим рассмотреть возможность проведения санитарной обрезки тополей по ул. Вьюжная за забором СНТ «Огонек» (район предместья Радищева). Тополя представляют опасность электрическим сетям.Комитет городского обустройстваСотрудниками МКУ г. Иркутска «Городская среда» проведен осмотр зеленых насаждений, расположенных вдоль проезжей части напротив СНТ «Огонек» (вблизи ул. Вьюжная), по результату которого выявлено, что на данной территории произрастают 19 тополей неудовлетворительного качественного состояния, 12 тополей удовлетворительного качественного состояния, 1 тополь аварийный.

Для комфортного и безопасного проживания жильцов СНТ «Огонек», работы по формовочной, санитарной обрезке зеленых насаждений и валке 1 аварийного дерева, расположенных на вышеуказанной территории, включены в план мероприятий МКУ «Городская среда» на 2022 год.

6.Просим рассмотреть возможность убрать рынок ритуальной продукции (цветы) по адресу: ул. Радищева, 220/1.

Торговля здесь осуществляется более 20 лет незаконно. Много мусора от рынка разносится ветром по СНТ

«Огонек».

Осенью 2020 года рынок был расширен. Старое здание сломали, строительный мусор сдвинули под забор СНТ, спилили несколько тополей и бросили их под забор частного сектора ул. Вьюжная.

Рынок мешает проезду автомобилей в сторону кладбища и нормальной стоянке общественного транспорта №9 и №56 на конечной остановке.

Комитет экономики и стратегического планированияСотрудниками отдела контроля департамента потребительского рынка комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – Комитет) ежедневно во всех округах города осуществляется мониторинг состояния территории города Иркутска на предмет соответствия требованиям Правил благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 25 декабря 2008 года № 004-20-560950/8 (далее – Правила), в целях выявления административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года

№ 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования

 

 

   административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» (далее – Закон).

В ходе проведения мониторинга территории Правобережного округа, сотрудниками Комитета в отношении лиц, осуществлявших торговлю

по адресу: город Иркутск, ул. Радищева, 220/1, с начала 2021 года составлено 14 протоколов об административном правонарушении, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 2 Закона. Составленные протоколы передаются в административную комиссию, осуществлявшую деятельность на территории Правобережного округа города Иркутска, уполномоченную рассматривать

дела об административных правонарушениях.

В качестве одной из мер предотвращения несанкционированной торговли сотрудники Комитета демонтируют самодельные сооружения (картонные ящики, фанеру), используемые под прилавки.

Необходимо отметить что, сотрудниками Комитета осуществляются все предусмотренные действующим законодательством меры для предотвращения несанкционированной торговли в городе Иркутске, в том числе по адресу: город Иркутск, ул. Радищева, 220/1.

Кроме того, с нарушителями проводятся беседы о недопустимости подобного рода нарушений, об обязанности неукоснительного соблюдения норм и требований Закона и Правил.

Также по вышеуказанному адресу, Комитетом на систематической основе проводятся совместные мероприятия с сотрудниками полиции МУ МВД России «Иркутское», для прекращения и

 

 

   недопущения фактов осуществления

несанкционированной торговли.

7.Просим рассмотреть возможность ремонта дороги, ведущей от ул. Радищева на ул. Вьюжная (СНТ

«Огонек»).

От ул. Радищева до въезда в СНТ «Огонек» около 50 метров разбитой дороги. В конце ул. Вьюжная находится муниципальная контейнерная площадка.

Комитет городского обустройстваПроезд от ул. Радищева до мусорных контейнеров, расположенных в районе строения №

25 по ул. Вьюжная, отсутствует в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска, утвержденном постановлением администрации города Иркутска от 23.01.2013 № 031-06-133/13 (далее – Перечень). На основании этого, в адрес Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска направлено служебное письмо о проведении в соответствии с Положением о порядке регистрации и использования бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 05.12.2011 № 005-20-280449, процедуры обследования и инвентаризации указанного проезда с целью осуществления необходимых мероприятий для постановки его на учет в качестве бесхозяйного имущества и в дальнейшем признании права муниципальной собственности города Иркутска.

Таким образом, вопрос ремонта проезда от ул. Радищева до мусорных контейнеров, расположенных в районе строения № 25 по ул. Вьюжная, будет рассмотрен после того, как указанный проезд будет закреплен в муниципальной собственности города Иркутска и соответственно в Перечне.

8.СНТ «Огонек», образовавшееся в 1965 году, не может провести приватизацию мест общего пользования из-за того, что в 2000-х годах через дорогу от СНТ расширился частный сектор.Комитет городского обустройства, Комитет по управлениюВ соответствии с пунктами 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные   линии   –   линии,   которые   обозначают

существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые)       границы       территорий       общего

 

 

 По территории СНТ в 2017-2018 годах провели красные линии. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска предлагает перенести забор СНТ, что не позволяет сделать пожарная охрана, так как необходим круговой проезд по территории СНТ.

Снос части забора лишает СНТ территориальной целостности. По этому вопросу должны состояться публичные слушания, но проект по участку П-04-06 затягивается с 2019 года.

муниципальным имуществомпользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

На основании пункта 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно пункта 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

С учетом изложенного, предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность не представляется возможным.

Документация по планировке территории планировочного элемента П-04-06 в КУМИ на согласование не направлялась.

9.Водоснабжение   СНТ «Огонек»   осуществляется   из

собственной скважины только в летний период. К частному сектору через дорогу от СНТ по ул. Вьюжная

Комитет экономики

и стратегического планирования

В   настоящее   время   в   МУП   «Водоканал» г.

Иркутска новые обращения от собственников земельных участков СНТ «Огонёк» (далее – СНТ) на

 

 

 МУП «Водоканал» проведено холодное водоснабжение.

В 2015 году МУП «Водоканал» были заключены индивидуальные договоры с 70% членов СНТ. Была взята предоплата, но спустя 3 года МУП «Водоканал» расторг договоры в одностороннем порядке по причине санитарной зоны от кладбища менее 500 метров. Хотя на ул. Кирпичная водоснабжение проведено и расстояние до кладбища менее 300 метров.

Просим разобраться в данном вопросе.

(МУП «Водоканал»)заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) не поступали, действующие договоры отсутствуют.

В связи с тем, что внутри садоводства границы земельных участков не соответствуют строительным нормам и строительство сетей возможно только до границ СНТ, официальный представитель СНТ может обратиться с заявлением как юридическое лицо за подключением (технологическим присоединением).

Для подведения воды до СНТ, согласно Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 п. 90 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» законному представителю СНТ необходимо предоставить в МУП «Водоканал» г. Иркутска следующие документы:

1) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

2) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

3) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

4) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

5) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением

объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение,

 

 

   периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;

6 сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

7) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Расчёт платы за подключение будет производиться по вновь утверждённым тарифам, согласно установленного Постановлением администрации г. Иркутска от 18.12.2020 N 031-06- 870/0 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения для Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Иркутска на 2021-2023 годы».

Порядок и рассмотрение возможности подключения объектов капитального строительства к системам централизованного водоснабжения и канализации осуществляется в рамках законодательства Российской Федерации, при наличии письменного заявления от правообладателя земельного участка, на котором расположен

подключаемый объект.